И справная подвеска автомобиля обеспечивает комфорт и безопасность, хорошую управляемость. Для долговременной беспроблемной эксплуатации ходовой части необходима регулярная диагностика (в среднем каждые 10 тыс. км пробега) и своевременный ремонт. Интервал между ТО может быть уменьшен, если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках и на дорогах с плохим покрытием.
Внеочередной безотлагательный визит в автосервис требуется при обнаружении признаков неисправности:
- посторонних стуков или скрипов в движении, особенно по плохим дорогам;
- гула при поворотах либо прямолинейной езде;
- вибраций на руле и ощутимого люфта;
- неравномерного изнашивания покрышек;
- подтеков масла на штоках амортизаторов.
Игнорирование проблемы чревато повышенным износом остальных узлов подвески. Впоследствии это может привести к серьезному нарушению ходовых качеств авто.
При обращении в автосервис производится визуальная и инструментальная диагностика подвески. Мастер определяет объем работ, составляет перечень необходимых запчастей. После согласования стоимости производится ремонт.
Элементы ходовой части, которые чаще всего подлежат ремонту:
- амортизаторы – в исправном состоянии предотвращают раскачку кузова, увеличивают мягкость проезда неровностей. В случае поломки автомобиль кидает из стороны в сторону;
- рычаги – стабилизируют авто, снижают вибрационные нагрузки. Изношенные резиновые элементы приводят к кренам, увеличению тормозного пути;
- шаровые опоры – необходимы для поворота колес. Одна из наиболее уязвимых частей подвески, ресурс особенно снижается при порванном пыльнике;
- подшипники ступицы – отвечают за вращение колес. При возникновении люфта или выработке смазки начинают гудеть, повышаются вибрации;
- наконечники и рулевые тяги – отвечают за рулевое управление. Разбалтывание шарниров чревато серьезными последствиями, невозможностью управления автомобилем;
- пружины подвески – стабилизируют кузов на определенной высоте и принимают нагрузку на себя. Облом витка ведет к перекосу кузова и быстрому выходу из строя амортизаторов.
При выявлении неисправности практически все узлы подлежат замене на новые.
В некоторых случаях автомобили оснащаются пневматической подвеской и имеют специальные баллоны. Компрессором увеличивается или уменьшается давление, и авто меняет высоту и жесткость подвески. Прорыв баллона виден визуально, при прочих неполадках подключается диагностический сканер.
После ремонта подвески проводятся обкаточные испытания. Это необходимо для приработки трущихся поверхностей новых деталей.