Исправность автомобиля влияет на безопасность движения и комфортность поездок. Техническое обслуживание поводится с целью постоянного контроля состояния систем. Позволяет своевременно выявить неисправности и оперативно провести предупредительный ремонт.
Техобслуживание бывает двух типов:

- Плановое — проводится по предварительной записи. Периодичность – не реже одного раза в год или каждые 10–20 тыс. км. Пробег между техническим обслуживанием зависит от рекомендаций завода-производителя, возраста авто, условий эксплуатации и др. Также рекомендуется записаться в автосервис перед предстоящей поездкой на большое расстояние (например, в отпуск). Профилактика позволит избежать многих неприятностей в пути.
- Внеплановое – выполняется при появлении признаков неисправности. Это могут быть нехарактерные стуки в подвеске, шум и свист двигателя, ухудшение управляемости, удлинение тормозного пути. А также возросший расход топлива и масла, потеки автомобильных жидкостей на деталях. Техническое обслуживание авто позволяет определить, какой узел неисправен, и своевременно устранить проблему.
Этапы работ
Техобслуживание авто начинается с визуальной и компьютерной диагностики. Сначала мастер производит полноценный осмотр механической и электронной части. Затем к машине подключается диагностическое оборудование (сканер, мототестер или др.), которое производит опрос электронных блоков на наличие ошибок. Полученная информация расшифровывается и анализируется. На ее основании принимается решение о необходимости ремонта, замены комплектующих.
Изношенные запчасти подлежат замене на новые. В ходе ТО чаще всего меняются:
- моторное масло – служит для смазывания деталей двигателя, защищает их от износа и коррозии. Своевременная замена продлевает рабочий ресурс силового агрегата;
- масляный фильтр – очищает масло от продуктов износа. Забитые масляные каналы и закупоренный фильтр плохо сказываются на работе двигателя, вызывают повышенный износ и перегрев;
- топливный фильтр – служит барьером, который защищает магистраль и форсунки от посторонних частиц. От состояния зависит давление в топливной рампе и, следовательно, стабильная работа системы впрыска;
- воздушный фильтр – обеспечивает защиту от пыли и грязи внутренних систем и узлов машины;
- тормозные колодки и диски – отвечают за безопасность торможения. Как правило, детали меняются совместно для равномерного износа узла.
Кроме того, во время ТО меняют фильтр салона, свечи зажигания, тормозную жидкость. Проверяют АКБ, смазывают уплотнители дверей. Работы проводятся с использованием специального инструмента в соответствии с рекомендациями и регламентом производителей.
Стоимость технического обслуживания зависит от объема работ, марки, модификации и возраста авто. Затраты в любом случае меньше расходов, которые появятся из-за несвоевременного ремонта.